Отели и гостиницы являются частной собственностью и ремонтируются самостоятельно.
На данный тип ремонта действуют определенные правила, аналогичные требованиям
к ремонту частных квартир. Решение на проведение ремонта может приниматься собственником
не зависимости от каких-либо сроков.
Все типы ремонта отеля или гостиницы в Новосибирске разделяют на разные виды:
1. Косметический. Включает мероприятия по обновлению помещения без переобустройства
несущих конструкций. Сюда входят: отделочные и восстановительные работы по отношению
к оконным и дверным проемам, отделка стен, пола, потолка, установка новой сантехники
и коммуникаций и многое другое. Выполняется без проведения согласования и по решению
собственника недвижимости.
2. Капитальный. Включает переобустройство несущих конструкций и требует обязательного
согласования с архитектурным надзором. Без согласования перепланировка считается
незаконной и подлежит восстановлению. Собственник может получить штраф
за несанкционированное переобустройство помещения. Юридическое лицо получает счет,
существенно превышающий такой же, выставленный обычному физическому лицу. Если ремонт
гостиниц включает отделку фасадов, а объект находится под контролем архитектурного надзора
города,может возникнуть необходимость согласования переобустройства фасада.
При нахождении недвижимого объекта в историческом районе города на придорожной линии фасад
отставляют неизменным, чтобы не потерялся узнаваемый облик здания. В рамках отделочных
работ выполняется обновление лакокрасочного или штукатурного покрытия, обеливание элементов,
кровля крыши и другие работы. Надзорные органы отслеживают конечный результат и могут
потребовать переделать работы, если здание приобретет другой облик. Также собственнику
исторически значимого объекта при самовольном изменении его облика может грозить
денежный штраф.
Любой ремонт отеля начинается с подбора исполняющей организации и составления сметы.
Если планируется капремонт, заведение придется в целях безопасности закрыть для туристов.
Отделка же вполне может осуществляться параллельно с размещением гостей. Отделка номеров
гостиницы, как правило, выполняется поочередно.Так владельцы отеля не хотят терять прибыль
на длительном простое. Курортные отели могут производить ремонтные мероприятия в тот период,
когда туристов практически нет. Это позволит обновить номерной фонд к новому сезону
и минимизировать убытки.